Общественные советники объединились в организацию:

НКО Московская региональная общественная организация

"Общественные советники Москвы" 

 

[Москва Центр №30 (568) от 06 августа 2014 г.]

 

Более 500 участников из всех округов столицы собрались, чтобы принять административные и организационные решения, необходимые для создания новой некоммерческой организации.

Так, делегаты ознакомились с проектом устава, утвердили эмблему и официальное название:

НКО Московская региональная общественная организация «Общественные советники г. Москвы».

Был сформирован руководящий орган – Совет НКО, в который вошли представители всех округов столицы.

После завершения организационных формальностей НКО «Общественные советники г. Москвы» будет зарегистрирована.

Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Петр Бирюков:

«Не секрет, что за последние четыре года Москва полностью трансформировала отношения и взаимодействие власти и общества, жителей нашего города.

Мы с вами становимся свидетелями грандиозных изменений в нашем обществе, решаем вопросы благоустройства и создания новых общественных и социальных пространств, велосипедных и пешеходных маршрутов.

Институт общественных советников создается для того, чтобы консолидировать тех, кто может донести мнение москвичей до руководителей города, подсказать и рассказать что, где и как лучше сделать».

Волонтеры берут на контроль московский ЖКХ.

Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с наиболее активными участниками краудсорсинг-проекта портала "Наш город".

На встрече он предложил активным пользователям портала стать волонтерами и в этом качестве контролировать работу жилищно-коммунальных служб Москвы.

В частности, волонтеры будут проводить независимые проверки в случае разногласий между жителями и коммунальными службами по поводу наличия или отсутствия проблем в содержании и благоустройстве жилых домов и дворовых территорий.

Кроме того, в ходе встречи Сергей Собянин предложил запустить постоянную интернет-площадку для общественного обсуждения городских проблем. Обсуждение начнется с вопроса о новой маршрутной сети наземного общественного транспорта.

Отметим, в ближайшее время будет проведена модернизация портала "Наш город".

На нем, в частности, появится возможность не только подтвердить факт решения проблемы, но и оценить качество проведенных работ – на "тройку", "четверку" или "пятерку".

Также будет опубликован рейтинг (антирейтинг) качества работы районных управ и подрядных организаций (прежде всего, тех, кто систематически не выполняет своих обязанностей по решению проблем, поставленных гражданами).

На портале можно будет сообщить о незаконных объектах в парках, о стихийных свалках, о заброшенных территориях, которые требуют благоустройства.
Портал "Наш город" является общегородским информационным ресурсом для раскрытия информации и сбора обращений граждан по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства и других отраслей городского хозяйства.

Портал был открыт в 2011 году. В настоящее время на нем зарегистрировано 260 тыс. пользователей.

База данных портала содержит информацию по более чем 100 тыс. городским объектам.

С момента открытия портала по обращениям пользователей было решено свыше 180 тыс. различных городских проблем. Ежедневно на портал поступает порядка 1тыс. сообщений.
Краудсорсинг-проект портала "Наш город" проводился в течение 45 дней с 17 февраля по 2 апреля 2014 года.

Целью проекта был сбор предложений по повышению эффективности портала "Наш город" как инструмента решения городских проблем.

Страницу краудсорсинг-проекта в сети Интернет посетили 31,4 тысячи уникальных пользователей. Зарегистрировались для обсуждения 9419 участников. 
Участниками обсуждения были сформулированы следующие предложения.

Направление "Проблемные зоны города".

Наибольшее число голосов получили предложения открыть для общественного контроля на портале "Наш город" следующие темы:

"Содержание заброшенных территорий", "Нарушения правил парковки", "Наличие незаконных объектов в парковых зонах", "Содержание зеленых насаждений в парках", "Стихийные свалки". 
Направление "Причины неиспользование портала".

Наибольшее число голосов получили предложения:

дать возможность пользователям портала редактировать свои сообщения в случае отказа в публикации;

рекламировать портал на единых платежных документах;

более жестко бороться с отписками чиновников и тем самым повышать доверие к порталу; ввести интерактивные подсказки;

ввести поиск по контексту;

дать право модератору самостоятельно, без участия пользователя определять категорию проблемы. 
 

Направление "Техническое улучшение портала". Наибольшее число голосов получили предложения:

ввести кнопку "Сообщить об отписке"; предусмотреть возможность опровержения пользователем информации органов власти "проблема не обнаружена"; предусмотреть возможность комментирования ответов органов власти; предусмотреть возможность отметить проблему как регулярно возникающую; предусмотреть возможность оценить качество решения проблемы.

Направление "Способы народного контроля".

Наибольшее число голосов получили предложения:

организовать работу волонтеров из числа активных пользователей портала "Наш город"; контролировать вместе (волонтеры и городские инспекции) опубликовать на портале электронные графики работ и обеспечить контроль их соблюдения. 

Общественный контроль.

КОНТРОЛЬ одна из важнейших функций управления, позволяющая управляющему оценить эффективность своего воздействия на управляемых и по результатам скорректировать управляющее воздействие, повысив его эффективность.

Цель контроля повышение эффективности управления через устранение выявленных контролем причин неэффективности.
Общественный контроль уникален тем, что простые люди берут на себя одну из управленческих функций, проверяют эффективность управления с точки зрения ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЛЬЗЫ.

Контроль, осуществляемый органами власти, призван улучшать управление. Общественный контроль призван повышать общественную пользу от управления.

Общественный контроль проводится в общественных интересах.

Контроль, осуществляемый органами власти, призван улучшать управление. Общественный контроль проводится в общественных интересах, т.е. общества.

Особенность общественного контроля - контролировать значит требовать принятия мер. 

СМЫСЛ ЛЮБОГО КОНТРОЛЯ В УСТРАНЕНИИ  ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ, НЕСООТВЕТСТВИЙ, ПРОБЛЕМ.

Результат общественного контроля не выявленные нарушения, а их устранение и создание условий для недопущения этих нарушений в дальнейшем. Если меры не приняты контроль потерпел неудачу.

Общественный контроль нужен как способ «поднять проблему», привлечь внимание властей и общества к тому, что волнует пока только вас. Это способ частные проблемы сделать общественными.

Это способ тайное сделать явным.

Это новые и сильные аргументы для изменения жизни к лучшему.

Это стимул для властей лучше учитывать общественные интересы.

Это способ влиять на власть в общественных интересах.

Первый шаг к реальному самоуправлению - это способ улучшения жизни.

Чем больше общественного контроля за деятельностью властей, тем качественнее власти обслуживают население.
Если нарушения  не очевидны, скрыты, не имеют документальных подтверждений тогда для сбора необходимых доказательств и нужен общественный контроль.


Общественный контроль не может решить всех проблем, но создает условия для решения многих проблем, обеспечивая заинтересованных граждан необходимыми доказательствами и аргументами. 

Для властей общественный контроль это не только головная боль, но и «обратная связь».

В последние десятилетия в России произошли коренные изменения во всех сферах общественной жизни.

Современный трансформационный процесс в российском обществе – это, прежде всего, процесс изменения институциональной структуры.

Появились новые социальные слои и группы, новые социальные институты, другие институциональные образования, и значительно трансформировались старые.

О большой роли некоммерческих организаций в системе гражданского общества, которые создаются для решения конкретных общественно-социальных проблем гражданских институтов, свидетельствует не только вклад НКО в решение социально значимых проблем, но также их место в реализации законодательства о местном самоуправлении. 

Например, НКО Москвы участвуют в выработке методических рекомендаций по реформе местного самоуправления; занимаются сбором и доведением до органов государственной власти информации о проблемах, возникающих при реализации Постановления правительства Москвы от 24.12.2013 г. №894-ПП; проводят общественную экспертизу решений органов государственной власти и местного самоуправления, и многое другое. Некоммерческие общественные организации (НКО) вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей общественной организации. 

Для выявления конкретных функций и целей некоммерческих организаций в формировании и развитии гражданского общества в Москве было проведено исследование, в ходе которого был использован метод экспертного опроса. В качестве инструментария экспертного опроса применялось полуструктурированное интервью, особенностью которого является наличие тематических блоков и перечня обязательных аспектов, относительно которых должна быть получена информация.

На современном этапе произошли качественные изменения в организации.

В первую очередь, следует отметить изменения в структуре, которые приобрели устойчивый и воспроизводимый характер. Изменения стали элементом функционирования организации.

«Новые» организации более гибкие, т.е. находятся в постоянной готовности для совершенствования всех своих компонентов и стремятся поддерживать баланс с внешней средой. Они ориентируются на ситуацию, постоянно меняют формы и методы деятельности.

Причинами этих организационных изменений, на наш взгляд, служат и новое государственное устройство, и распространение новых норм и ценностей, и демократизация политической и общественной жизни в целом. Все это является и одной из причин падения роли политических партий.

Предназначенные политическим партиям функции они не выполняют. Из всех функций востребованной оказалась, прежде всего, функция мобилизации электората в период избирательной кампании, а также селекционирование политических лидеров в структуры власти. Говоря о партиях, М.Вебер писал:

«Это детище демократии, избирательного права для масс, необходимости массовой вербовки сторонников и массовой организации, развития полнейшего единства руководства и строжайшей дисциплины». Однако сегодня партии очень отличаются от классических партий конца XIX – начала XX века.

Необходимо заметить, что современные российские партии являются партиями в полной мере только по названию, поскольку, как и в 90-е гг., они имеют довольно рыхлую организацию, не обладают прочной социальной базы.

Многочисленные партии не представляют интересы социальных групп, а выражают интересы скорее бюрократического аппарата и имеют элитарный характер.

Таким образом, в настоящее время политические партии, являющиеся во всех обществах главным связующим звеном между населением и властью, вынуждены делить свое влияние с другими социальными субъектами, прежде всего, общественными организациями и движениями.

 

Анализируя данные экспертами определения гражданского общества, можно констатировать, что в целом эксперты понимают гражданское общество как общество индивидов, объединенных для решения затрагивающих их проблем и действующих без вмешательства государственной власти. Понимание экспертами гражданского общества как самоорганизующейся системы, свидетельствует о том, что гражданское общество должно быть осознанно сформировано снизу по инициативе самих индивидов. Развитие законодательной базы относительно некоммерческих организаций также играет важную роль в формировании гражданского общества. В процессе своей деятельности некоммерческие общественные организации Москвы сталкиваются с финансовыми трудностями. Механизмы административной реформы, а именно временные диалоги государственных структур с властью, дали возможность НКО Москвы начать влиять на власть, т.е. общественные организации получат возможность высказать свои предложения, направленные на улучшение положения тех общественно-социальных групп, интересы которых они отстаивают...
                                                                                                                                                                                                                             
Общественные советники - это социально активные, любящие свой город москвичи, которые болеют душой за все, что происходит в подъезде, во дворе и доме, в районе и округе, в нашей с вами Москве. Общественный советник - не чиновник, а представитель гражданского общества. Общественный советник хорошо информирован и способен помочь власти принять правильное решение и донести правильность данного решения до горожан. Правовое регулирование в области общественного контроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Москвы. Органы исполнительной власти города Москвы учитывают результаты общественного контроля при планировании своей деятельности...
Волонтеры берут на контроль московский ЖКХ. Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с наиболее активными участниками краудсорсинг-проекта портала "Наш город". Портал "Наш город" является общегородским информационным ресурсом для раскрытия информации и сбора обращений граждан по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства и других отраслей городского хозяйства. Портал был открыт в 2011 году. В настоящее время на нем зарегистрировано 260 тыс. пользователей. База данных портала содержит информацию по более чем 100 тыс. городским объектам. С момента открытия портала по обращениям пользователей было решено свыше 180 тыс. различных городских проблем. Ежедневно на портал поступает порядка 1тыс. сообщений. Направление "Способы народного контроля". Наибольшее число голо¬сов получили предложения: организовать работу волонтеров из числа активных пользователей портала "Наш город"; контролировать вместе (волонтеры и городские инспекции) опубликовать на портале электронные графики работ и обеспечить контроль их соблюдения...





          tel: +7 499 940-75-03 fax: +7 499 940-75-53
 
      Я за качественное медицинское обслуживание в гор. Москве          
 
 
Открыт конкурсный отбор кандидатов на обучение в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров (ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ) Программа реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» от 23.07.1997 г. и Постановлению Правительства Российской Федерации № 177 от 24.0.3.2007 г. в формате Государственного плана. Обучение отобранных кандидатов проводится в учебных заведениях Москвы: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Международный институт менеджмента ЛИНК, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», «Национальный исследовательский университет «МЭИ», Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации...
 
 
 
   
Важные события из Архива новостной ленты портала Общественных советников Красносельского района гор. Москвы за 2015 год
 
31.01.2015 Общественные Советники Москвы
Поддержка НКО в 2011 году в Российско...
31.01.2015 Общественные Советники Москвы
Поддержка НКО в 2015 году в Российско...
31.01.2015 Общественные Советники Москвы
Функции исполнительной власти передад...
03.02.2015 Общественные Советники Москвы
Политическая конкуренция в избиратель...
03.02.2015 Общественные Советники Москвы
Борьба московских властей с общеросси...
05.02.2015 Общественные Советники Москвы
Пожелания бизнеса к антикризисному пл...
06.02.2015 Общественные Советники Москвы
Реализация антикризисного плана Москв...
06.02.2015 Общественные Советники Москвы
Жесткие требования к управляющим комп...
06.02.2015 Общественные Советники Москвы
Обеспечение социальной стабильности в...
06.02.2015 Общественные Советники Москвы
Гуманитарная помощь Новороссии от Общ...
05.03.2015 Общественные Советники Москвы
Права москвичей на обязательную медиц...
21.03.2015 Общественные Советники Москвы
Общественная палата РФ проведет регио...
21.03.2015 Общественные Советники Москвы
Власти столицы ждут укрупнение / разд...
23.03.2015 Общественные Советники Москвы
Куда ж деваться серьёзно прихворавшим...
27.03.2015 Общественные Советники Москвы
Государственная поддержка НКО - практ...
27.03.2015 Общественные Советники Москвы
НКО в России впредь будут играть "сво...
29.03.2015 Общественные Советники Москвы
Российские Интернет - ресурсы, как ал...
29.03.2015 Общественные Советники Москвы
Сеё учение всесильно потому, что оно ...
30.03.2015 Общественные Советники Москвы
Премьер России коснулся проблем социа...
31.03.2015 Общественные Советники Москвы
Льготы будут предоставляться «самым п...
02.04.2015 Общественные Советники Москвы
Президент России коснулся проблем соц...
10.04.2015 Общественные Советники Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин об НКО Моск...
17.06.2015 Общественные Советники Москвы
«Советник должен быть и оратором, и п...
17.06.2015 Общественные Советники Москвы
Общественные советники ЮВАО поздравил...
17.06.2015 Общественные Советники Москвы
Акция «Бессмертный полк» – это настоя...
 
 
                                    Отправить сообщение в Общественный совет Москвы                                    
/Красносельский район/
 
 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка работы Общественных советников Москвы *:
Код безопасности *:

 
 
Геолокация посещений сайта /онлайн/
">  
                    Московская региональная общественная организация (НКО) «Общественные советники Москвы»   |   tel/fax: +7.499.940.75.53/03   |   Все права защищены © 2014-2024