Общественные советники объединились в организацию:
НКО Московская региональная общественная организация
"Общественные советники Москвы"
[Москва Центр №30 (568) от 06 августа 2014 г.]
Более 500 участников из всех округов столицы собрались, чтобы принять административные и организационные решения, необходимые для создания новой некоммерческой организации.
Так, делегаты ознакомились с проектом устава, утвердили эмблему и официальное название:
НКО Московская региональная общественная организация «Общественные советники г. Москвы».
Был сформирован руководящий орган – Совет НКО, в который вошли представители всех округов столицы.
После завершения организационных формальностей НКО «Общественные советники г. Москвы» будет зарегистрирована.
Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Петр Бирюков:
«Не секрет, что за последние четыре года Москва полностью трансформировала отношения и взаимодействие власти и общества, жителей нашего города.
Мы с вами становимся свидетелями грандиозных изменений в нашем обществе, решаем вопросы благоустройства и создания новых общественных и социальных пространств, велосипедных и пешеходных маршрутов.
Институт общественных советников создается для того, чтобы консолидировать тех, кто может донести мнение москвичей до руководителей города, подсказать и рассказать что, где и как лучше сделать».
Волонтеры берут на контроль московский ЖКХ.
Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с наиболее активными участниками краудсорсинг-проекта портала "Наш город".
На встрече он предложил активным пользователям портала стать волонтерами и в этом качестве контролировать работу жилищно-коммунальных служб Москвы.
В частности, волонтеры будут проводить независимые проверки в случае разногласий между жителями и коммунальными службами по поводу наличия или отсутствия проблем в содержании и благоустройстве жилых домов и дворовых территорий.
Кроме того, в ходе встречи Сергей Собянин предложил запустить постоянную интернет-площадку для общественного обсуждения городских проблем. Обсуждение начнется с вопроса о новой маршрутной сети наземного общественного транспорта.
Отметим, в ближайшее время будет проведена модернизация портала "Наш город".
На нем, в частности, появится возможность не только подтвердить факт решения проблемы, но и оценить качество проведенных работ – на "тройку", "четверку" или "пятерку".
Также будет опубликован рейтинг (антирейтинг) качества работы районных управ и подрядных организаций (прежде всего, тех, кто систематически не выполняет своих обязанностей по решению проблем, поставленных гражданами).
На портале можно будет сообщить о незаконных объектах в парках, о стихийных свалках, о заброшенных территориях, которые требуют благоустройства.
Портал "Наш город" является общегородским информационным ресурсом для раскрытия информации и сбора обращений граждан по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства и других отраслей городского хозяйства.
Портал был открыт в 2011 году. В настоящее время на нем зарегистрировано 260 тыс. пользователей.
База данных портала содержит информацию по более чем 100 тыс. городским объектам.
С момента открытия портала по обращениям пользователей было решено свыше 180 тыс. различных городских проблем. Ежедневно на портал поступает порядка 1тыс. сообщений.
Краудсорсинг-проект портала "Наш город" проводился в течение 45 дней с 17 февраля по 2 апреля 2014 года.
Целью проекта был сбор предложений по повышению эффективности портала "Наш город" как инструмента решения городских проблем.
Страницу краудсорсинг-проекта в сети Интернет посетили 31,4 тысячи уникальных пользователей. Зарегистрировались для обсуждения 9419 участников.
Участниками обсуждения были сформулированы следующие предложения.
Направление "Проблемные зоны города".
Наибольшее число голосов получили предложения открыть для общественного контроля на портале "Наш город" следующие темы:
"Содержание заброшенных территорий", "Нарушения правил парковки", "Наличие незаконных объектов в парковых зонах", "Содержание зеленых насаждений в парках", "Стихийные свалки".
Направление "Причины неиспользование портала".
Наибольшее число голосов получили предложения:
дать возможность пользователям портала редактировать свои сообщения в случае отказа в публикации;
рекламировать портал на единых платежных документах;
более жестко бороться с отписками чиновников и тем самым повышать доверие к порталу; ввести интерактивные подсказки;
ввести поиск по контексту;
дать право модератору самостоятельно, без участия пользователя определять категорию проблемы.
Направление "Техническое улучшение портала". Наибольшее число голосов получили предложения:
ввести кнопку "Сообщить об отписке"; предусмотреть возможность опровержения пользователем информации органов власти "проблема не обнаружена"; предусмотреть возможность комментирования ответов органов власти; предусмотреть возможность отметить проблему как регулярно возникающую; предусмотреть возможность оценить качество решения проблемы.
Направление "Способы народного контроля".
Наибольшее число голосов получили предложения:
организовать работу волонтеров из числа активных пользователей портала "Наш город"; контролировать вместе (волонтеры и городские инспекции) опубликовать на портале электронные графики работ и обеспечить контроль их соблюдения.
Общественный контроль.
КОНТРОЛЬ одна из важнейших функций управления, позволяющая управляющему оценить эффективность своего воздействия на управляемых и по результатам скорректировать управляющее воздействие, повысив его эффективность.
Цель контроля повышение эффективности управления через устранение выявленных контролем причин неэффективности.
Общественный контроль уникален тем, что простые люди берут на себя одну из управленческих функций, проверяют эффективность управления с точки зрения ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЛЬЗЫ.
Контроль, осуществляемый органами власти, призван улучшать управление. Общественный контроль призван повышать общественную пользу от управления.
Общественный контроль проводится в общественных интересах.
Контроль, осуществляемый органами власти, призван улучшать управление. Общественный контроль проводится в общественных интересах, т.е. общества.
Особенность общественного контроля - контролировать значит требовать принятия мер.
СМЫСЛ ЛЮБОГО КОНТРОЛЯ В УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ, НЕСООТВЕТСТВИЙ, ПРОБЛЕМ.
Результат общественного контроля не выявленные нарушения, а их устранение и создание условий для недопущения этих нарушений в дальнейшем. Если меры не приняты контроль потерпел неудачу.
Общественный контроль нужен как способ «поднять проблему», привлечь внимание властей и общества к тому, что волнует пока только вас. Это способ частные проблемы сделать общественными.
Это способ тайное сделать явным.
Это новые и сильные аргументы для изменения жизни к лучшему.
Это стимул для властей лучше учитывать общественные интересы.
Это способ влиять на власть в общественных интересах.
Первый шаг к реальному самоуправлению - это способ улучшения жизни.
Чем больше общественного контроля за деятельностью властей, тем качественнее власти обслуживают население.
Если нарушения не очевидны, скрыты, не имеют документальных подтверждений тогда для сбора необходимых доказательств и нужен общественный контроль.
Общественный контроль не может решить всех проблем, но создает условия для решения многих проблем, обеспечивая заинтересованных граждан необходимыми доказательствами и аргументами.
Для властей общественный контроль это не только головная боль, но и «обратная связь».
В последние десятилетия в России произошли коренные изменения во всех сферах общественной жизни.
Современный трансформационный процесс в российском обществе – это, прежде всего, процесс изменения институциональной структуры.
Появились новые социальные слои и группы, новые социальные институты, другие институциональные образования, и значительно трансформировались старые.
О большой роли некоммерческих организаций в системе гражданского общества, которые создаются для решения конкретных общественно-социальных проблем гражданских институтов, свидетельствует не только вклад НКО в решение социально значимых проблем, но также их место в реализации законодательства о местном самоуправлении.
Например, НКО Москвы участвуют в выработке методических рекомендаций по реформе местного самоуправления; занимаются сбором и доведением до органов государственной власти информации о проблемах, возникающих при реализации Постановления правительства Москвы от 24.12.2013 г. №894-ПП; проводят общественную экспертизу решений органов государственной власти и местного самоуправления, и многое другое. Некоммерческие общественные организации (НКО) вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей общественной организации.
Для выявления конкретных функций и целей некоммерческих организаций в формировании и развитии гражданского общества в Москве было проведено исследование, в ходе которого был использован метод экспертного опроса. В качестве инструментария экспертного опроса применялось полуструктурированное интервью, особенностью которого является наличие тематических блоков и перечня обязательных аспектов, относительно которых должна быть получена информация.
На современном этапе произошли качественные изменения в организации.
В первую очередь, следует отметить изменения в структуре, которые приобрели устойчивый и воспроизводимый характер. Изменения стали элементом функционирования организации.
«Новые» организации более гибкие, т.е. находятся в постоянной готовности для совершенствования всех своих компонентов и стремятся поддерживать баланс с внешней средой. Они ориентируются на ситуацию, постоянно меняют формы и методы деятельности.
Причинами этих организационных изменений, на наш взгляд, служат и новое государственное устройство, и распространение новых норм и ценностей, и демократизация политической и общественной жизни в целом. Все это является и одной из причин падения роли политических партий.
Предназначенные политическим партиям функции они не выполняют. Из всех функций востребованной оказалась, прежде всего, функция мобилизации электората в период избирательной кампании, а также селекционирование политических лидеров в структуры власти. Говоря о партиях, М.Вебер писал:
«Это детище демократии, избирательного права для масс, необходимости массовой вербовки сторонников и массовой организации, развития полнейшего единства руководства и строжайшей дисциплины». Однако сегодня партии очень отличаются от классических партий конца XIX – начала XX века.
Необходимо заметить, что современные российские партии являются партиями в полной мере только по названию, поскольку, как и в 90-е гг., они имеют довольно рыхлую организацию, не обладают прочной социальной базы.
Многочисленные партии не представляют интересы социальных групп, а выражают интересы скорее бюрократического аппарата и имеют элитарный характер.
Таким образом, в настоящее время политические партии, являющиеся во всех обществах главным связующим звеном между населением и властью, вынуждены делить свое влияние с другими социальными субъектами, прежде всего, общественными организациями и движениями.