Московская региональная общественная организация

"Общественные советники Москвы"

 

(НКО) Некоммерческая организация  

 

 

Развитие гражданского общества является одним из основных условий успеха модернизации России. Некоммерческие общественные организации (НКО) - важнейший элемент гражданского общества.

О большой роли некоммерческих организаций в системе гражданского общества, которые создаются для решения конкретных общественно-социальных проблем гражданских институтов, свидетельствует не только вклад НКО в решение социально значимых проблем, но также их место в реализации законодательства о местном самоуправлении. 

Например, НКО Москвы участвуют в выработке методических рекомендаций по реформе местного самоуправления; занимаются сбором и доведением до органов государственной власти информации о проблемах, возникающих при реализации

Постановления правительства Москвы от 24.12.2013 г. №894-ПП; проводят общественную экспертизу решений органов государственной власти и местного самоуправления, и многое другое. 

Некоммерческие общественные организации (НКО) вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей общественной организации. 

Для выявления конкретных функций и целей некоммерческих организаций в формировании и развитии гражданского общества в Москве было проведено исследование, в ходе которого был использован метод экспертного опроса. 

В качестве инструментария экспертного опроса применялось полуструктурированное интервью, особенностью которого является наличие тематических блоков и перечня обязательных аспектов, относительно которых должна быть получена информация.

Отбор экспертов общественных организаций осуществлялся по следующим критериям: 

1) работа в некоммерческих общественных организациях; 

2) выполнение управленческих функций в различных организаций; 

3) умение обобщать и анализировать информацию.

Эксперты органов власти отбирались по следующим критериям: 

1) высокий статус в структуре управления; 2) взаимодействие с некоммерческими организациями в ходе выполнения должностных обязанностей.

Анализируя данные экспертами определения гражданского общества, можно констатировать, что в целом эксперты понимают гражданское общество как общество индивидов, объединенных для решения затрагивающих их проблем и действующих без вмешательства государственной власти. 

Понимание экспертами гражданского общества как самоорганизующейся системы, свидетельствует о том, что гражданское общество должно быть осознанно сформировано снизу по инициативе самих индивидов. 

Экспертов просили назвать страны, где, по их мнению, сложилось гражданское общество. 

Одни автоматически совместили уровень развития демократии с развитием гражданского общества и называли страны развитой демократии, в которых

«демократия не пустой звук»,

поскольку «демократия и гражданское общество тесно взаимосвязаны».

Среди названных стран, чаще всего называли США, где были многие из экспертов, Великобританию, Германию, Польшу, Скандинавские страны, Данию.  

Другие считали, что в каждой стране есть свое гражданское общество –

«в Америке гражданское общество развито, но развито по-американски». 

Для возникновения полноценного гражданского общества в России, по мнению экспертов необходимо: наличие сформировавшегося среднего класса, необходимо изменить самого человека, так как

«гражданское общество связано с самостоятельностью индивидуальных инициатив, а для российского менталитета характерна соборность», важно также наличие устойчивой политической системы.

Развитие законодательной базы относительно некоммерческих организаций также играет важную роль в формировании гражданского общества. Экспертов просили перечислить наиболее известные некоммерческие организации в России.

К наиболее известным эксперты отнесли, в первую очередь, организации, о которых пишут СМИ и которые тем или иным образом связаны с политической властью.

О большой роли некоммерческих организаций в системе гражданского общества, которые создаются для решения конкретных общественно-социальных проблем гражданских институтов, свидетельствует не только

вклад НКО в решение социально значимых проблем, но также их место в реализации законодательства о местном самоуправлении. 

Например, НКО Москвы участвуют в выработке методических рекомендаций по реформе местного самоуправления; занимаются сбором и доведением до органов государственной власти информации о проблемах, возникающих при реализации

Постановления правительства Москвы от 24.12.2013 г. №894-ПП; проводят общественную экспертизу решений органов государственной власти и местного самоуправления, и многое другое. 

Некоммерческие общественные организации (НКО) вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей общественной организации. 

Для выявления конкретных функций и целей некоммерческих организаций в формировании и развитии гражданского общества в Москве было проведено исследование, в ходе которого был использован метод экспертного опроса. 

В качестве инструментария экспертного опроса применялось полуструктурированное интервью, особенностью которого является наличие тематических блоков и перечня обязательных аспектов, относительно которых должна быть получена информация.

По известности были отнесены организации, занимающиеся решением социально-значимых проблем.

 

По России: «Агентство социальной информации», Союз «Гражданское общество детям России», Клуб защитника Отечества, Фонд «Нет алкоголизму и наркомании», Союз солдатских матерей, Российский Красный Крест, Союз автолюбителей России, Ветеранские организации, Союзы по профессиональной принадлежности; ряд действующих в РФ отделений международных организаций, например «Зеленый мир», «Международная прозрачность», «ЮНЕСКО», «CAFРоссия», «Матери в защиту прав задержанных и осужденных», «Ассоциация выпускников российских ВУЗов», «Клуб безработных», «Центр национальных культур», «Совет ветеранов».

 

В процессе своей деятельности некоммерческие общественные организации Москвы сталкиваются с финансовыми трудностями, в их решении можно выделить несколько способов:

финансово-экономические – поддержка зарубежных грантодающих организаций, вступительные и членские взносы, фандрайзинг, некоммерческие общественные организации могут брать кредиты в банке (редко используется данный способ);

предпринимательская деятельность, направленная на решение уставных целей и задач (возможно проведение лекций, семинаров);

личные связи (личные контакты, дружеские связи, пожертвования, спонсорская помощь, а также деятельность без финансирования, т.е. только на основе добровольного труда актива организации);

с помощью органов власти и управления (гранты органов государственной и муниципальной власти (т.е. социальный заказ государства или субъекта).

Механизмы административной реформы, а именно временные диалоги государственных структур с властью, дали возможность

НКО Москвы начать влиять на власть, т.е. общественные организации получат возможность высказать свои предложения, направленные на улучшение положения тех общественно-социальных групп, интересы которых они отстаивают.

В связи с этим экспертам были заданы вопросы о возможности взаимовлияния власти и некоммерческих организаций.

В своих ответах эксперты выделяли конструктивные и деструктивные механизмы оказания влияния.

К конструктивным механизмам относятся: влияние власти на НКО посредством оказания организационной, консультативной, финансовой и информационной помощи, а также предоставления грантов на реализацию различных программ.

Отмечается также и возможность НКО оказывать влияние на власть.

Назывались способы такие как создание различных советов, официальные обращения, экспертные и консультативные встречи, круглые столы, дебаты через СМИ, и т.д.

Помимо этого, экспертами также назывались создания коалиции, такие как коалиция по альтернативной гражданской службе.

Работники последних участвуют в написании докладов, в проведении правозащитных мониторингов, а потом передают эти данные в органы власти. К деструктивным способам взаимодействия были отнесены митинги, шествия, протесты, и т.п.

Некоторые эксперты отмечают использование властью НКО в своих политических целях.

       Отвечая на вопросы о социальной ответственности бизнеса, эксперты отмечали, что бизнес незначительно оказывает помощь в реализации гражданских инициатив и это в основном сводится к разовым акциям, потому что: 

1. «Для бизнеса в условиях российской экономики первоначально стоит проблема выживания». 

2. «Бизнесу не выгодно вкладывать деньги в развитие некоммерческих организаций и гражданских инициатив, т.к. существующая налоговая система сводит их прибыль к отрицательному балансу». 

Говоря о взаимодействии НКО между собой, мы сталкиваемся с понятием - Сеть некоммерческих организаций.

Под Сетью НКО понимается совокупность связанных меж­ду собой, чаще всего с помощью телекоммуникацион­ных устройств, некоммерческих организаций, взаимо­действие между которыми осуществляется с целью дости­жения общих для ее участников целей и задач в соот­ветствии с заранее оговоренными и сообща принятыми процедурами и правилами.

Одни считают, некоммерческие организации взаимодействуют друг с другом в основном в ситуации явной угрозы со стороны государства.  

Большинство экспертов говорили о наличии взаимодействия между НКО, в основном взаимодействуют организации с похожим видом деятельности.

Также среди форм взаимодействия назывались «встречи, личные контакты, конференции, семинары».

Есть эксперты, которые считают, что некоммерческие организации в основном не то, что не взаимодействуют друг с другом, они даже не знают о наличии друг друга.

Это происходит потому, что для большинства организаций первоначально стоит задача привлечения прибыли, а потом только реализация проектов.

Большинство экспертов на вопрос о цели создания НКО, считают что они создаются для решения конкретных общественно-социальных проблем гражданских институтов.

Но отметили, что, как правило, в общественную деятельность идут работать люди, чьи личные и профессиональные интересы непосредственно связаны с решением проблемы (родители детей-инвалидов, учителя, врачи, люди, проживающие в экологически неблагополучной местности).

На вопрос «Почему же люди занимаются общественной деятельностью?»

Большинство экспертов говорили о возможности «самореализации», называли «желание помочь», решение общественных проблем, а также и для заработка денег, беспокойство о проблемах других людях, возможность приобретения опыта.

Общественные организации и движения выступают как выразители интересов отдельных социальных слоев и групп, а также как субъекты реформационного процесса.

Они способны представлять интересы населения, взаимодействовать с властью, в определенных случаях оказывать давление на нее.

Общественные движения, выступая в качестве одной из самых динамичных организационных форм, быстрее других адаптируются к новым социальным условиям, аккумулируют новые идеи, приспосабливаются к изменившимся правилам.

Особенностью современного общества является появление гибких социальных структур,

в качестве которых выступают общественные организации и движения, позволяющие сочетать свободу и интересы индивидов с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность. 

 

На вопрос об определении направлений деятельности некоммерческих организаций эксперты называют следующие:

 

«пенсионные, помощь инвалидам, культурные, национальные, просветительские, экологические, благотворительные, правозащитные, творческие, антивоенные, защита предпринимателей, здравоохранение, продвижения молодежи в политику, повышение социальной активности населения».

Названные направления деятельности свидетельствуют о наличии этих проблем в обществе.

Характер и направление деятельности, а также степень активности НКО во многом зависит от личности лидера (лидеров), от общественного мнения.

«Важной задачей НКО является разрушение имиджа «городских сумасшедших», которым «больше всех надо». 

Экспертам был задан вопрос о возможности освещения своей деятельности в СМИ.

Некоторые эксперты отмечают незаинтересованность СМИ в деятельности некоммерческих организаций, объясняя это тем, что «СМИ вынуждены выживать, они убыточны, и для журналиста становится важным не найти интересную информацию, а заработать деньги».

«Местные СМИ – не имеют ресурсов (финансовых, в первую очередь, а вполне возможно, что и кадровых»).  

       «СМИ просят деньги у нас, общественной организации, за размещение информации о проводимых мероприятиях».

Некоммерческие организации заинтересованы в распространении информации о своей деятельности.

В печатных СМИ, так на телевидении, если и появляется информация о некоммерческой организации, то это больше похоже на заметку, а не на аналитический материал. 

 

Некоторые эксперты видят роль НКО как посредника между властью и народом, 

«...по Конституции РФ высшая власть принадлежит народу...»

Народ (общество) может реализовать свое право на власть, объединившись в различные общественные некоммерческие организации (НКО), договорившись между собой они выдвигают лидера (лидеров), который от их имени будет вести диалог с властью.

В подтверждение этому выводу можно привести данные круглого стола

«От государственного регулирования в строительстве – к саморегулированию», в рамках которого власть и бизнес обсудили Федеральный закон

«О саморегулируемых организациях», где констатировалось, что в структуре гражданского общества важное место занимают негосударственные некоммерческие организации.  

В основном через их деятельность гражданское общество воздействует на государственные институты, контролирует их, подает обществу сигналы в случае ненадлежащего выполнения государственными органами своих функций. 

Анализ роли общественных организаций Москвы позволил сделать несколько выводов.

Во-первых, общественные организации являются неотъемлемым элементом в структуре гражданского общества.

Во-вторых, как лидеры общественных организаций, так и представители власти видят роль общественных организаций как посредника между обществом и властью в решении социально значимых проблем.

В-третьих, возникает необходимость в создании коалиций различного вида (по направлению деятельности, по реализуемым проектам, и др.) общественных организаций для более эффективного взаимодействия:  

"Власть - Народ"...

 

 

 

Анализируя данные экспертами определения гражданского общества, можно констатировать, что в целом эксперты понимают гражданское общество как общество индивидов, объединенных для решения затрагивающих их проблем и действующих без вмешательства государственной власти. Понимание экспертами гражданского общества как самоорганизующейся системы, свидетельствует о том, что гражданское общество должно быть осознанно сформировано снизу по инициативе самих индивидов. Развитие законодательной базы относительно некоммерческих организаций также играет важную роль в формировании гражданского общества. В процессе своей деятельности некоммерческие общественные организации Москвы сталкиваются с финансовыми трудностями. Механизмы административной реформы, а именно временные диалоги государственных структур с властью, дали возможность НКО Москвы начать влиять на власть, т.е. общественные организации получат возможность высказать свои предложения, направленные на улучшение положения тех общественно-социальных групп, интересы которых они отстаивают...
                                                                                                                                                                                                                             
Общественные советники - это социально активные, любящие свой город москвичи, которые болеют душой за все, что происходит в подъезде, во дворе и доме, в районе и округе, в нашей с вами Москве. Общественный советник - не чиновник, а представитель гражданского общества. Общественный советник хорошо информирован и способен помочь власти принять правильное решение и донести правильность данного решения до горожан. Правовое регулирование в области общественного контроля осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами города Москвы. Органы исполнительной власти города Москвы учитывают результаты общественного контроля при планировании своей деятельности...
Волонтеры берут на контроль московский ЖКХ. Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с наиболее активными участниками краудсорсинг-проекта портала "Наш город". Портал "Наш город" является общегородским информационным ресурсом для раскрытия информации и сбора обращений граждан по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства и других отраслей городского хозяйства. Портал был открыт в 2011 году. В настоящее время на нем зарегистрировано 260 тыс. пользователей. База данных портала содержит информацию по более чем 100 тыс. городским объектам. С момента открытия портала по обращениям пользователей было решено свыше 180 тыс. различных городских проблем. Ежедневно на портал поступает порядка 1тыс. сообщений. Направление "Способы народного контроля". Наибольшее число голо¬сов получили предложения: организовать работу волонтеров из числа активных пользователей портала "Наш город"; контролировать вместе (волонтеры и городские инспекции) опубликовать на портале электронные графики работ и обеспечить контроль их соблюдения...





          tel: +7 499 940-75-03 fax: +7 499 940-75-53
 
      Я за качественное медицинское обслуживание в гор. Москве          
 
 
Открыт конкурсный отбор кандидатов на обучение в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров (ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ) Программа реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» от 23.07.1997 г. и Постановлению Правительства Российской Федерации № 177 от 24.0.3.2007 г. в формате Государственного плана. Обучение отобранных кандидатов проводится в учебных заведениях Москвы: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Международный институт менеджмента ЛИНК, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», «Национальный исследовательский университет «МЭИ», Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации...
 
 
 
   
Важные события из Архива новостной ленты портала Общественных советников Красносельского района гор. Москвы за 2015 год
 
31.01.2015 Общественные Советники Москвы
Поддержка НКО в 2011 году в Российско...
31.01.2015 Общественные Советники Москвы
Поддержка НКО в 2015 году в Российско...
31.01.2015 Общественные Советники Москвы
Функции исполнительной власти передад...
03.02.2015 Общественные Советники Москвы
Политическая конкуренция в избиратель...
03.02.2015 Общественные Советники Москвы
Борьба московских властей с общеросси...
05.02.2015 Общественные Советники Москвы
Пожелания бизнеса к антикризисному пл...
06.02.2015 Общественные Советники Москвы
Реализация антикризисного плана Москв...
06.02.2015 Общественные Советники Москвы
Жесткие требования к управляющим комп...
06.02.2015 Общественные Советники Москвы
Обеспечение социальной стабильности в...
06.02.2015 Общественные Советники Москвы
Гуманитарная помощь Новороссии от Общ...
05.03.2015 Общественные Советники Москвы
Права москвичей на обязательную медиц...
21.03.2015 Общественные Советники Москвы
Общественная палата РФ проведет регио...
21.03.2015 Общественные Советники Москвы
Власти столицы ждут укрупнение / разд...
23.03.2015 Общественные Советники Москвы
Куда ж деваться серьёзно прихворавшим...
27.03.2015 Общественные Советники Москвы
Государственная поддержка НКО - практ...
27.03.2015 Общественные Советники Москвы
НКО в России впредь будут играть "сво...
29.03.2015 Общественные Советники Москвы
Российские Интернет - ресурсы, как ал...
29.03.2015 Общественные Советники Москвы
Сеё учение всесильно потому, что оно ...
30.03.2015 Общественные Советники Москвы
Премьер России коснулся проблем социа...
31.03.2015 Общественные Советники Москвы
Льготы будут предоставляться «самым п...
02.04.2015 Общественные Советники Москвы
Президент России коснулся проблем соц...
10.04.2015 Общественные Советники Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин об НКО Моск...
17.06.2015 Общественные Советники Москвы
«Советник должен быть и оратором, и п...
17.06.2015 Общественные Советники Москвы
Общественные советники ЮВАО поздравил...
17.06.2015 Общественные Советники Москвы
Акция «Бессмертный полк» – это настоя...
 
 
                                    Отправить сообщение в Общественный совет Москвы                                    
/Красносельский район/
 
 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка работы Общественных советников Москвы *:
Код безопасности *:

 
 
Геолокация посещений сайта /онлайн/
">  
                    Московская региональная общественная организация (НКО) «Общественные советники Москвы»   |   tel/fax: +7.499.940.75.53/03   |   Все права защищены © 2014-2024